Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Конкурент, Владивосток, 5 марта 2012 г.

Европротокол — бесполезная опция?
868 просмотров

Год назад — 1 марта 2009 г. — начали действовать поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие прямое возмещение убытков и упрощенную схему оформления ДТП (европротокол).

И до, и после вступления нововведений в силу не утихали споры о том, что страховое сообщество не готово к ним. Опасались всплеска мошенничества, роста финансовой нагрузки на добросовестных страховщиков и даже массового ухода компаний с рынка ОСАГО. По прошествии 12 месяцев можно подвести первые итоги.

Система прямого возмещения убытков предусматривает право потерпевшего обратиться по страховому случаю в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП, как это было раньше. Упрощенное оформление ДТП дает возможность оформить документы по незначительным авариям без участия сотрудников ГИБДД.
Нововведения, изначально задуманные для удобства автовладельцев, на практике массовой популярности у обладателей полисов ОСАГО не получили. По словам Дмитрия Зугаева, руководителя управления методологии страховых выплат компании «АльфаСтрахование», в целом по стране по прямому возмещению убытков (ПВУ) урегулируется ориентировочно не более 15% всех выплат по ОСАГО. В Приморье ситуация аналогичная. То есть большинство автовладельцев по старинке идут за выплатами в компанию виновника ДТП, а не в свою.
Сложнее обстоит дело с упрощенной схемой оформления ДТП. По данным на конец прошлого года, без участия инспекторов оформлялось не более 1% всех аварий по стране. Более того, еще год назад, когда вступали в силу новые правила, сами страховые компании и даже ГИБДД рекомендовали автовладельцам воздержаться от использования «упрощенки». Свой отпечаток наложил и ряд ограничений по использованию европротокола: в ДТП должно участвовать не более двух машин, вред причинен только автомобилям и на сумму не более 25 тыс. руб., участники пришли к соглашению о том, кто из них виновен, и т.д. Но главное, возможности «упрощенки» были доступны только тем, чей полис ОСАГО был оформлен после 1 марта 2009 г. (с 1 ноября эта возможность была распространена и на остальных автовладельцев).
Год назад добросовестные страховщики с ужасом ожидали резкого роста финансовой нагрузки, связанной с тем, что к ним пойдут и чужие, и свои клиенты. Первые — по старой процедуре возмещения убытков, а вторые — уже по новым правилам за прямым возмещением. Эти опасения оправдались. Сергей Рахманов, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» во Владивостоке: «В ряде случаев пострадавшие страхователи предпочитают обращаться за выплатой в более стабильную компанию, даже если она для них «чужая». Таким образом они желают повысить свои шансы на финансовую компенсацию страхового случая.
Что касается финансовой нагрузки, то схема взаиморасчетов, по сути, осталась прежней. Из нее лишь было исключено звено самих страхователей. Иными словами, выплатив компенсацию по страховому случаю «чужому» страхователю, компания предъявляет требования его страховщику, тем самым компенсируя свои затраты. В этом смысле равновесие сохранено, с той лишь разницей, что более стабильные страховые компании, обеспечивающие выплаты, получают дополнительный приток новых клиентов».
Дмитрий Зугаев: «Финансовая нагрузка, безусловно, увеличилась, в основном, на поддержание клиринговой системы расчетов. Инфраструктура в целом налажена, но функционированию мешает несовершенство самого механизма прямого возмещения убытков».
Неразвитая инфраструктура функционирования новых правил ОСАГО также вызывала опасения. Кстати, неоднократный перенос даты вступления в силу поправок в закон об ОСАГО как раз был связан с многочисленными прорехами в самой системе. Эти вопросы решались, что называется, «по ходу дела», но и год спустя улажены еще далеко не все спорные моменты. Страховщики надеются, что время и накопленный опыт постепенно расставят все на свои места.
«За столь короткий срок невозможно довести абсолютно новую систему до совершенства, — говорит Рахманов. — У нас до сих пор остается нерешенным вопрос единой оценки ущерба, формирования реестра технических экспертов, требуется внести поправки в Налоговый кодекс, много сложностей сейчас в секторе взаиморасчетов между страховщиками. Тем не менее система создана и доказала свою дееспособность, сформирован действующий центр, куда стекается информация о страховых случаях, выплаченных возмещениях. Понятно, что целый ряд проблем еще остается. Однако остальные вопросы будут решаться параллельно с накоплением практического опыта. Со временем новая схема будет работать слаженнее и эффективнее, как это происходит в странах США и Европы».
Изначально предполагалась, что к 1 марта 2010 г. все автовладельцы сменят свои старые полисы ОСАГО, и нововведения заработают в полную силу. Но ожидания не оправдались. По словам Зугаева, прямое возмещение убытков и «упрощенка» заработают в полную силу только после того, как ПВУ останется единственным механизмом получения возмещения. То есть пока у автовладельцев будет выбор: идти за выплатами в чужую компанию или все же в свою — нововведения останутся лишь приятной опцией к полису ОСАГО.

Евгения ДУБОВИК


  Вся пресса за 5 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт